Своё путешествие по северу Таиланда мы продолжили в городе Пай. Это небольшой, но очень уютный городок, находится, примерно, в 150 км от Чанг Мая. В Пае мы пробыли три дня и готовы поделиться своими впечатлениями о городе и его основных достопримечательностях.

Дорога из Чанг Мая в Пай оказалась неожиданно тяжелой. Не буду описывать подробности, скажу только, что все окна нашей маршрутки были заняты, а водителю придётся заехать на мойку. Путь до Пая хоть и не длинный, но проложен через горы по жёсткому серпантину. На первой остановке мы с Никой купили таблетки от укачивания, и это нас спасло, а все остальные заблювали там буквально всё. Водитель при этом категорически не хотел останавливаться, видимо это стандартная ситуация. Ну а в остальном всё было чудесно, кое-как часа за три мы доехали до Пая.

Прибыв на место, мы, как и все наши попутчики, первым делом арендовали байк. Байки в Пае можно арендовать только в одном месте, в нескольких мерах от конечной остановки находятся несколько сервисов проката. Так что если вы планируете арендовать байк, то лучше это сделать сразу, стоит это удовольствие от 100 бат за один день.

город Пай

Вообще, Пай – очень туристический город, найти там гест или хороший резорт проблемы не составит. В пункте проката байков мы взяли карту города, на которой отмечены все основные резорты с указанными ценами. После изнуряюще жарких ночей в Чанг Мае, мы решили, что нужно брать домик с кондиционером. Так и сделали. Сняли дом в хорошем резорте за 600 бат. Но после первой же ночи поняли, что в кондиционере нет никакого смысла. Днём в Пае стоит жара 35 градусов, а ночью холодно. Так что на следующий день мы переселились в другой резорт за 250 бат.

Поиск отелей в городе Пай:

Общие впечатления от города

От Пая мы остались в полном восторге. Это такой городок, куда хочется приезжать на некоторое время, чтобы отдохнуть от городской суеты и зарядиться творческой энергией. Все туристы тут, в основном европейские хиппи-бэкпекеры и азиаты, все очень весёлые позитивные ребята без комплексов. Вообще Пай оставляет о себе сильное впечатление хиппи города. Всем, кто не заморочен на роскоши, здесь очень понравится.

Ну а самое яркое впечатление, конечно же, производят горные пейзажи в окрестностях города, особенно по пути в пещеру Lod, о ней мы сняли отдельное видео. Сейчас правда в Таиланде стоит засушливый сезон, и все горы затянуты дымкой (из-за многочисленных лесных пожаров), но всё равно очень красиво, особенно вечером.

город Пай

Пожар в лесу:

А ещё в Пае есть очень много разных магазинов, в которых продаются всякие ненужные штуки ручной работы, Нику из них было очень сложно вытаскивать.

Единственное что нас разочаровало в Пае это то, что здесь днём с огнём не сыщешь свежих фруктов. Мы объездили весь город, но так и не нашли ни одного фруктового рынка.

Первое впечатление о городе и наше жильё в Пае:

Достопримечательности Пая

Как я уже говорил, в пункте проката байков мы взяли карту города, на которой отмечены два туристический маршрута по Паю. По малому маршруту мы проехались в первый же день, ничего особо интересного там не было. Зато на следующий день мы посетили три основные достопримечательности Пая, о которых сняли видео и сделали несколько фотографий. Ниже я вкратце расскажу о каждой из них.

Пайский каньон (Pai Canyon)

Это обязательный к посещению пункт у всех туристов, приезжающих в Пай. Каньон не производит особо сильного впечатления, но всё равно там довольно красиво, и это место однозначно стоит потраченного на него времени.

Горячий источник (Tha Pai Hotspring)

Источник открыт для посещения с 7 утра до 18 вечера. Вход платный, 200 бат для иностранных туристов и 40 бат для тайцев или для обладателей тайского водительского удостоверения. На территории источника сейчас ведётся активное строительство, но, несмотря на это, там можно прекрасно провести время. Температура воды в купелях 35 градусов. После купания в горячей воде, на воздухе чувствуешь себя очень комфортно, даже в жару.

По пути на горячий источник находится ещё одна достопримечательность Пая - мемориальный мост:

Мемориальный мост в Пае

Видео достопримечательностей большого туристического маршрута в Пае:

Пещера Лод (Lod Cave)

Ну и последняя достопримечательность, которая по нашему мнению является главной достопримечательностью Пая – это пещера Lod Cave. Находится она в противоположной стороне от малого и большого туристических маршрутов, обозначенных на карте Пая. Ехать до неё, примерно, 45 км. По дороге есть указатели на пещеру, но лучше периодически спрашивать направление у местных жителей. Дорога в пещеру проложена по горному серпантину и по пути открываются шикарные виды на горы и рисовые поля.

За вход в пещеру Lod Cave мы заплатили 550 бат (150 бат за гида с лампой и 400 бат за плот). Это цена для группы, состоящей из 1-3 человек.

Вся экскурсия длится около полутора часов. Вы загружаетесь на бамбуковые плоты и плывёте по огромной пещере, несколько раз останавливаясь и гуляя по её залам. Наверное, это одна из самых запоминающихся экскурсий, которые мы с Никой когда-либо посещали. Реально там очень круто. На видео, к сожалению, не видно, но пещера действительно огромная и производит колоссальное впечатление.

Видео нашего посещения пещеры Lod Cave в Пае:

Конечно, это далеко не все достопримечательности Пая, но для первого раза впечатлений нам хватило. В следующий раз планируем вернуться сюда в сезон дождей, когда можно будет съездить на водопады и полюбоваться горными пейзажами без дымки. Ну а завтра утром выезжаем в Чианг Дао (но приехаи мы в город Тхатон). Из Пая туда добраться можно только через Чанг Май, так что нас опять ожидает сверх напряжённый горный переезд.

И на последок богомол:

Богомол

Читайте и смотрите нас:

Горящие туры в Турцию

Самая выгодная страховка для путешествий