После того как мы заселились в новую квартиру, нам нужно было определиться со способом передвижения по Паттайе. Вариантов у нас было несколько:
Второй вариант мы сразу отбросили (потому что он бредовый). Осталось выбрать между тук-туком и байком. Сначала мы склонялись в сторону тук-тука, так как наш кондоминиум находится в непосредственной близости от Джомтьен роад, а с неё на тук-туке можно уехать практически в любой район Паттайи. И стоит это удовольствие всего 10 бат с человека. К тому же по сравнению с байком это очень безопасный способ передвижения.
Но у данного вида транспорта есть несколько существенных недостатков:
Мы подсчитали, что с нашей текущей схемой передвижений по Паттайе поездки на тук-туках обошлись бы нам примерно в 2000-3500 бат в месяц. И это без учёта стоимости такси, которым нам точно пришлось бы воспользоваться хотя бы пару раз.
Ввиду всего вышеперечисленного мы решили, что нам всё-таки нужно арендовать байк. Хоть это и значительно менее безопасный вид транспорта, но он даёт гораздо больше свободы в передвижениях, а иногда и просто не заменим. Да и безопасность, в конечном счёте, зависит от того как вы будете им управлять (для родителей: мы ездим очень медленно и аккуратно, возможно даже мы самые медленные и аккуратные в Паттайе).
Информация о том, сколько мы тратим на бензин для байка и другие наши расходы на жизнь.
Наш байк:
Конечно, есть и более дорогие варианты байков. Например, вот этот можно взять за 4000 бат в месяц:
Если с вас взяли депозит всего 1000 бат, то можете смело разгоняться до сотки, в случае чего много денег не потеряете (шутка).
Также очень важно подобрать подходящие по размеру шлемы. Если вам не предлагают самим выбрать себе шлем, а дают что осталось, то лучше арендовать байк в другом месте.
Еще немаловажно, чтобы у байка исправно работали фонари, поворотные огни и, самое главное, чтобы были на месте оба зеркала заднего вида. Выезжать в Паттайе на дорогу без зеркал заднего вида – не самое умное решение.
Перед тем как сажать себе пассажира, стоит поездить пару дней одному и привыкнуть к левостороннему движению. Два дня вполне хватает, чтобы освоиться на дороге и привыкнуть к движению в Паттайе, тем более что часов до 12 дороги тут практически пустые.
В Паттайе байки – самый популярный вид транспорта. Стоянка перед торговым центром:
И на последок поездка на арендованном байке от нашего кондоминиума по Джомтьен роад:
Больше полезной информации о переезде в Таиланд на пмж, читайте в посте "Как переехать жить в Тайланд?"
Читайте и смотрите нас:
Чтобы арендовать байк обязательно нужно хорошо знать английский язык? А договор на каком языке подписывается?
Чтобы арендовать байк нужно знать английский на уровне "how much ". А договор на тайском с английским дубляжем, но это даже не договор а квитанция обо плате с перечнем правил.
А почему просто не купить байк?
Через полгода мы планируем длительное путешествие по Азии, поэтому лишний груз нам не нужен. У нас вообще сейчас принцип – ничего лишнего.
Вопрос: а почему просто не купить недорогой велосипед? Расстояния там вроде не очень большие, люди вы молодые и здоровые, да и для здоровья полезно.
Например: в России простой новый велосипед с 12 скоростями стоит 6 тысяч. Это как аренда байка за 2 месяца. Думаю, в Тае он еще дешевле будет. Кроме того, для байка нужен еще бензин.
Но дело даже не в деньгах, а просто в случае аварии не надо отвечать за чужой байк - вроде есть со стороны тайцев злоупотребления в этой сфере. Да и вообще приятно на велике ездить. Уж 20-30 км в день каждый может проехать.
А если уезжать, то продать за полцены или даже подарить. Все равное выгоднее байка обойдется.
Вопрос конечно хороший. Тут много моментов: я очень плохо езжу на велосипеде, тут нет специальных дорожек и очень бешенное движение, для меня это будет не безопасно. И в случае аварии все будет еще хуже, чем с байком. (( Мы честно занимаемся спортом и в парках, где людей поменьше, катаемся на великах. )))
Ясно, спасибо за ответ. Применительно к себе - странно, мне кажется, что ездить на байке значительно сложнее и опаснее, тем более, в бешеном движении. Уж лучше на велике потихоньку. Насчет аварии - велик то ваш, никто за его повреждения с вас денег не потребует. А расфигачить своим великом чужой бай или человека - ну, это очень постараться надо, едет то он не так быстро. По крайней мере, за 40 лет в РФ мне это ни разу не удалось. В общем, для себя я понял так, что ездить можно, просто настоящих любителей вело - которые умеют ездить на спортивных великах в потоке - видимо, не так много.
Я вообще ничего не вожу, сижу спокойно за спиной у Димы. Наверно, вы правы мы не любители-профи поэтому нам кажется, что по местным улицам будет сложно ездить на велике.
Про ответственность за чужой байк - я, конечно, имел в виду финансовую ответственность за арендованный вами байк. Вроде были случаи, когда за царапину лупили десятки тысяч, почти как за новый байк.
А если я никогда не ездил ни на чем круче велосипеда, мне есть смысл брать байк? Я не убьюсь в первый же день? И мне вообще его дадут?
Дадут вам его в любом случае. Если вы не уверенны в своих силах, возьмите байк в аренду на 1 день (200 - 250 бат) и покатайтесь вокруг кондо. Если дело не пойдет, просто вернете его.
--copy
Если вам не предлагают самим выбрать себе шлем, а дают что осталось, то лучше арендовать байк в другом месте.
--paste
Купить можно в магазе очень дёшево. Не надо вообще принимать это во внимание при учете выбора места для съёма :)
Мне кажется не надо бояться управлять байком в Таиланде, потому как на велике тоже не безопасно, тем более скорость ниже, чем у байка, а едете вы по полосе байков и все вас обруливают.
На счет спидометра мне кажется тайцы специально его отключают, чтобы пробег не засчитывался, потом можно выгодно и быстро продать такой байк, даже после того, как он отслужит своё в аренде!)))
2013-2023 © Блог о путешествиях и спорте.
Отправить